Для Air New Zealand старые Airbus оказались надёжнее новых Dreamliner’ов

Air New Zealand (NZ) заключила соглашение на краткосрочную аренду с экипажем двух самолётов — Airbus A330 и Airbus A340 — с португальской авиакомпанией Hi Fly (5K).

На следующей неделе авиалайнеры выйдут на австралийские маршруты перевозчика: возьмут на себя все рейсы из Окленда (AKL) в Перт (PER) и часть рейсов в Сидней (SYD).

Это будет первым в истории случаем полётов широкофюзеляжных Airbus под флагом национальной авиакомпании Новой Зеландии — до сих пор она использовала исключительно американские Boeing и McDonnell Douglas. В частности, по этой причине Air New Zealand выбрала лизинг с персоналом: в её штате нет подходящих пилотов и бортпроводников.

Серийные неполадки Rolls-Royce

Аренда потребовалась ввиду инцидентов, связанных с силовыми установками Rolls-Royce Trent 1000 на новых Dreamliner’ах.

5 декабря выполняемый на Boeing 787-9 рейс из Окленда в Токио (NRT) был возвращён в аэропорт вылета из-за аномальных показателей одного из двигателей, что побудило экипаж отключить его и запросить аварийную посадку.

6 декабря рейс из Окленда в Буэнос-Айрес (EZE) вернулся назад по тем же причинам; пилоты не отключили силовую установку полностью, но снизили тягу.

Оба случая пока изучаются новозеландской Комиссией по расследованию происшествий на транспорте (Transport Accident Investigation Commission).

7 декабря Air New Zealand потребовала от Rolls-Royce провести замену лопаток и техобслуживание ранее запланированного срока. Однако двигателей для подмены на заводе британского производителя в Сингапуре не оказалось, из-за чего пострадавшие самолёты пришлось экстренно вывести из расписания.

Для оставшихся Boeing 787-9 компания в добровольном порядке снизила параметры EDTO с 320 до 240 минут, из-за чего на рейсах в континентальную часть США и в Аргентину эти самолёты были заменены на старые — но с более надёжными двигателями — Boeing 777-200ER/-300ER. А вместо них, по цепочке, на более коротких маршрутах в Австралию задействовали арендованные Airbus A330/A340.

EDTO (extended diversion time operation) — допустимое время полёта над безориентирной местностью для двухмоторных самолётов. Для Air New Zealand высокий показатель EDTO означает возможность работать в южной части Тихого океана (рейсы в Аргентину) и между Гавайями и остальными штатами США. Снизив допуск для 787-9 с пяти часов двадцати минут до четырёх часов ровно, компания «бюрократическим» способом закрыла собственным новым самолётам маршруты, на протяжении которых ближайший подходящий аэропорт может оказаться более, чем в четырёх часах пути.

Читайте также  Lion Air собирается стать первым заказчиком Boeing 737 MAX 10

Ранее на эту тему:  Air New Zealand останавливает Boeing 787-9 из-за коррозии металла


Boeing 787-9 авиакомпании Air Nwe Zealand в аэропорту Перта (PER). Из-за перестановок в расписании в течение декабря рейсы сюда из Окленда будут выполняться только на арендованных Airbus A330


Самолёты португальской авиакомпании Hi Fly окрашены просто белым, не имеют брендовых элементов снаружи или изнутри и имеют несколько вариантов компоновки салона: клиенту могут быть предложены как комфортное размещение для его пассажиров, так и весьма тесная посадка.
На фото Airbus A330-243 авиакомпании Hi Fly приземляется в аэропорту Малаги (AGP); Manuel Fernandez, planespotters.net

Удачное время для владельцев свободных Airbus A330/A340

Проблемы с двигателями Rolls-Royce для Boeing 787-9 известны достаточно давно, и производитель работает над их устранением — но это требует обновления турбины среднего давления, для чего двигатель надо снимать с крыла. Поэтому процесс идёт медленно и по заранее подготовленному расписанию.

В начале декабря моторы, которыми пользовалась новозеландская компания, сломались до проведения даже их внепланового капитального ремонта — и теперь требуется экстренный.

Другие пострадавшие пользователи Boeing 787-9 выходят из положения по-разному.

Либо за счёт собственных ресурсов: пересматривают расписание и назначают на рейсы самолёты других моделей — как British Airways (BA). Либо тоже арендуют Airbus A340 — как Virgin Atlantic (VS), которая в марте 2018 года намерена взять на короткий срок четыре самолёта.

Ранее на эту тему:  Пожар при взлёте Boeing 767 компании American Airlines: результаты расследования

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

Читайте также  Qazaq Air продолжает покупать Bombardier

Ещё на эту тему

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Korean Air восстанавливает полёты в Бостон благодаря Dreamliner’ам
Korean Air (KE) восстановит полёты из сеульского аэропорта Инчхон (ICN) в Бостон (BOS) в летнем расписании 2019 года. Продажа билетов уже началась.

С 12 апреля Boeing 787-9 будет совершать 5 рейсов в неделю:

вылет из Инчхона ежедневно, кроме …

Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет
Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce нашёл причину преждевременной коррозии своих силовых установок для Boeing 787-9:
Это выбросы «грязных» отраслей промышленности вокруг больших азиатских городов.
Франк Хассельбах (Frank Haselbach),…

Air China приземлила часть Dreamliner’ов
Air China (CA) вывела из эксплуатации часть своих 14 самолётов Boeing 787-9, оборудованных двигателями Rolls-Royce Trent 1000, вследствие обнаружения в них следов коррозии на лопатках турбины среднего давления.

На маршрутах из Пекина в Лос-Анджеле…

Rolls-Royce рекомендует проводить осмотр Trent 1000 в семь раз чаще
13 апреля Rolls-Royce официально оповестил эксплуатантов о необходимости дополнительных техосмотров двигателей Trent 1000 производственной серии Package C.

Вместо ранее обещанных 2 000 циклов (полётов в одну сторону) эти силовые установки потребуе…

American выбрала Boeing 787 вместо Airbus A350
American Airlines (AA) объявила 6 апреля о контракте на 47 самолётов Boeing 787 Dreamliner и одновременном отказе от 22 ранее заказанных Airbus A350XWB.

Заказ на Dreamliner’ы состоит из 22 единиц Boeing 787-8, ожидаемых с 2020 года, и 25 удлинённы…

Air New Zealand и Virgin Australia перестанут сотрудничать
Air New Zealand (NZ) и Virgin Australia (VA) прекратят партнёрство в своём «транстасманском» альянсе в октябре этого года — после семи лет сотрудничества. Текущее антимонопольное разрешение действует до 27 октября, и на его продление заявка не подана…

Читайте также  AirAsia X создала лизинговое подразделение

Boeing поставил первый 787-10 стартовому пользователю
Стартовый пользователь новой — самой длинной и вместительной модификации семейства Dreamliner — Singapore Airlines (SQ) 25 марта получил первый из 49 заказанных Boeing 787-10.

Самолёт, рассчитанный на 330 кресел при стандартной двухклассной конфиг…

Turkish Airlines сократили число своих Dreamliner’ов
Turkish Airlines (TK) закрыли сделку по приобретению самолётов Boeing 787-9 Dreamliner.

Из начального контракта на 40 самолётов общей стоимостью по каталогу более 1 миллиарда долларов США, подписанного во время визита президента Турции Реджепа Тай…

Airbus теряет важного американского клиента
Boeing и Hawaiian Airlines (HA) объявили 6 марта о подписании контракта на поставку 10 самолётов 787-9 каталожной стоимостью 2,82 миллиарда долларов США, к которому прилагается опцион ещё на 10 машин.

Поставки начнутся в 2021 году.

Авиалайнеры …

Boeing 787-10 получил сертификат типа
Boeing 787-10, третья и самая большая версия семейства 787 Dreamliner, 22 января получила сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Теперь производитель может начать поставку самолёт…

Boeing подорожал сильнее, чем Airbus
В начале нового года два главных мировых производителя обновили номинальную стоимость своих самолётов.

Airbus сделал официальное заявление и поднял цены в среднем на 2 процента.

Boeing увеличил расценки на 4,1 процента без специальных пресс-рел…