Delta захватывает мир

Delta Air Lines (DL) в начале этого года ожидает согласия южнокорейских регуляторов на создание совместного предприятия с Korean Air (KE).

Об этом 11 января в интервью порталу Flightglobal сообщил генеральный директор американской авиакомпании Эд Бастиан (Ed Bastian).

Трансграничные партнёрства

Члены альянса SkyTeam собираются реализовывать своё партнёрское соглашение сразу после положительного вердикта — аналогичное разрешение от американских властей было получено ещё в ноябре 2017 года. Совместное предприятие авиационных концернов предполагает плотную координацию транстихоокеанских полётов: согласование графиков и тарифной политики между США и Южной Кореей, совместную продажу билетов на рейсы и разделение прибыли.

При этом американские регуляторы — в качестве реверанса заинтересованным конкурентам, прежде всего JetBlue (B6) и Hawaiian Airlines (HA), напрямую опротестовавшим объединение в Департаменте транспорта (US Department of Transportation, DOT), — запретили новому партнёрству носить эксклюзивный характер. Например, Delta не может мешать Korean Air заключать соглашения об обмене кодами на рейсы с Hawaiian Airlines и наоборот.

Азия

Delta и Korean Air подписали соглашение о создании совместного предприятия в июне 2017 года. Сразу после этого американская авиакомпания возобновила рейсы из Атланты в Сеул: она планирует использовать главную базу Korean Air в аэропорту Инчхон (ICN) для своего азиатского расширения.

Delta Air Lines уже имеет опыт работы в Азии.

Предыдущим её хабом была самостоятельно создаваемая база в токийском аэропорту Нарита (NRT). Однако перевозчик остался недоволен этим опытом и — при условии, что препятствий развитию в Корее не будет — собирается свернуть свои операции из Японии.

Сеул в реализации планов экспансии и при поддержке местной базовой компании обещает быть гораздо эффективнее: с помощью новой опорной точки в Инчхоне планируется обслуживать до 80 азиатских городов на 32 эксплуатируемых самолётах — против 10 городов на 36 самолётах из Токио.


Токио, аэропорт Нарита (NRT); на фото справа внизу видны самолёты Delta Air Lines у отведённого авиакомпании терминала


Сеул, аэропорт Инчхон (ICN); на переднем плане — зоны A, B, C и D основного терминала, отданные Korean Air и её партнёрам

Северная Америка

Korean Air — это лишь восточноазиатская часть плана мировой экспансии Delta. Подобная схема сотрудничества уже реализуется с ключевыми игроками на основных направлениях для второго по величине перевозчика США.

Читайте также  Air India становится вегетарианской

Континентальный север: канадская WestJet (WS). Соглашение подписано в декабре 2018 года, одобрение ожидается в текущем году. В партнёры выбран второй по величине перевозчик Канады, так как первый — национальная авиакомпания Air Canada (AC) — часть враждебного альянса Star Alliance.

Континентальный юг: мексиканская Aeromexico (AM). В Мексике позиции традиционно гораздо прочнее, так как Aeromexico не только национальный перевозчик, но и на данный момент крупнейший игрок местного рынка, в полтора раза превышающий показатели ближайшего преследователя.


Основа бизнеса канадской WestJet — ближне- и среднемагистральные перевозки внутри страны и между Канадой и северными штатами США; на фото — Boeing 737-7CTWL в монреальском аэропорту имени Пьера Эллиота Трюдо (YUL)


Бизнес Aeromexico — это тоже в основном маршруты средней дальности по своей стране и в США (только преимущественно в южные аэропорты). Но национальный перевозчик страны имеет и флот широкофюзеляжных самолётов для трансатлантических перелётов.
На фото: Boeing 737-752WL на фоне приземляющегося Boeing 787-8 Dreamliner

 

 

Европа

Трансатлантический рынок: французская Air France (AF), нидерландская KLM (KL) и британская Virgin Atlantic Airways (VS). Будучи сильнейшей парой со своим давним партнёром и сооснователем альянса SkyTeam национальным перевозчиком Франции Air France в перевозках между США и Францией, а также почти монополистом в направлении из Амстердама (AMS) в Северную Америку с помощью KLM, Delta традиционно уступала первенство альянсу Oneworld (American Airlines и British Airways) в доле пассажиропотока между США и Соединённым Королевством. Теперь, с поглощением Virgin Atlantic, открылось широкое окно возможностей, которыми перевозчик из Атланты пытается воспользоваться. Совместное предприятие с французской и британской компаниями также находится на рассмотрении регулирующих органов по обе стороны Атлантического океана.

Delta предполагает получение до 275 миллионов долларов США дополнительной выручки от транснациональных операций в 2018 году по сравнению с 2016-м, а с одобрением партнёрских соглашений с Korean Air и WestJet в 2019 году этот показатель должен возрасти до 550 миллионов.


Близкие партнёрские отношения с KLM и база в аэропорту Схипхол достались Delta от поглощения авиакомпании Northwest Airlines из Миннеаполиса


Заканчивающая годы попеременно прибылью и убытками авиакомпания Virgin Atlantic Airways — единственный возможный партнёр в Соединённом Королевстве для полносервисной Delta: на острове кроме British Airways из альянса Oneworld остаются одни лоукостеры и региональные перевозчики.
Главной же проблемой Virgin является отсутствие у неё внутренней сети: за все годы существования бренда её владелец, Ричард Брэнсон, не заключил соглашения ни с одной авиакомпанией, которая могла бы подвозить пассажиров островным хабам компании из аэропортов континентальной Европы. Теперь, после передачи контроля основателям альянса SkyTeam, ими станут Air France и KLM, а трансатлантический трафик будет регулироваться американской Delta.
На фото: один из восьми Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic Airways

Читайте также  Макрон продал китайцам много LEAP

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

Ещё на эту тему

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Korean Air восстанавливает полёты в Бостон благодаря Dreamliner’ам
Korean Air (KE) восстановит полёты из сеульского аэропорта Инчхон (ICN) в Бостон (BOS) в летнем расписании 2019 года. Продажа билетов уже началась.

С 12 апреля Boeing 787-9 будет совершать 5 рейсов в неделю:

вылет из Инчхона ежедневно, кроме …

Airbus выкатил первый A220-100 для Delta из ангара Bombardier
14 сентября Airbus выкатил из ангара в Мирабель, провинция Квебек, Канада, первый A220-100 в корпоративной ливрее Delta Air Lines (DL).

Airbus A220 — новое имя самолётов Bombardier CSeries, полученное ими в июле текущего года, так как европейский …

Korean Air будет использовать Bombardier CS300 дома
Korean Air (KE) поставит свои новые самолёты Bombardier CS300 на низконагруженные короткие внутренние маршруты — в точном соответствии с маркетинговым позиционированием модели.

Что позволит использовать более вместительные и тяжёлые Boeing 737-800…

Отключение света в Атланте стоило Delta 50 миллионов
Эд Бастиан (Ed Bastian), генеральный директор Delta Air Lines (DL), оценил 11-часовое отключение электроэнергии в аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте в пределах 25… 50 миллионов долларов США.

В течение 17 и 18 декабря авиакомпания отменила 767…

Korean Air получила свой первый CS300
22 декабря на головном предприятии Bombardier в Мирабеле, провинция Квебек, состоялась торжественная церемония передачи первого самолёта CS300 стартовому азиатскому заказчику — авиакомпании Korean Air (KE).

Читайте также  Mitsubishi собирается отложить поставку первого MRJ в пятый раз

Семейство CSeries дополнит флот национал…

Пожар в Атланте вызвал отмены рейсов Delta и Southwest по всей Америке
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте — самый оживленный в мире — пережил 11-часовой блэкаут с густым туманом подряд.

Около 13:00 в воскресенье в аэропорту произошёл пожар, вызвавший отключение электроснабжения. Федеральное управление…

Delta купила у Airbus сто самолётов
Вторая по величине авиакомпания в США и мире Delta Air Lines (DL; по числу перевезённых пассажиров в 2016 году) разместила заказ на 100 самолётов Airbus A321neo и ещё 100 получила в опционе — праве приобретения позже на тех же условиях.

Стоимость …

Korean Air раздумывает над заказом Dreamliner’ов
Korean Air (KE) рассматривает возможность замены своих стареющих Boeing 777-200ER на 787-9 или 787-10 Dreamliner.

Уолтер Чу (Walter Cho), президент и операционный директор авиакомпании, в начале ноября подтвердил журналистам FlightGlobal, что разд…

Самый большой куш года: Delta планирует обновление флота
Эд Бастиан (Ed Bastian), генеральный директор авиакомпании Delta, второго по величине (числу перевезённых в 2016 году пассажиров) в США и мире перевозчика, объявил, что выбор поставщика для обновления узкофюзеляжного флота будет сделан в течение ближ…

Аэрофлот и Delta возобновили кодшеринговое партнёрство
Аэрофлот (SU) и Delta Air Lines (DL) в конце сентября возобновили продажи билетов на внутренние авиарейсы друг друга.

Будучи партнёрами в глобальной альянсе SkyTeam, авиакомпании в течение последних лет воздерживались от более серьёзной кооперации…

Америка прощается с Boeing 747
С окончанием года американские авиакомпании откажутся от использования Boeing 747 — настоящей иконы мировой авиации.

Его называют «Слоном» (Jumbo) — потому что к моменту своего выхода на коммерческие маршруты в самом начале 1970 года он был пример…