Airbus и Boeing обменялись лёгкими заказами

Крупнейшие в мире американский и европейский производители по очереди опубликовали данные о новых заказах на широкофюзеляжные самолёты.

Boeing 787 для Japan Airlines

20 сентября японская Japan Airlines (JL) анонсировала приобретение четырёх Boeing 787-8 на общую сумму 900 миллионов долларов США по каталожным ценам. Этот заказ появился на сайте производителя гораздо раньше, однако значился как контракт с неизвестным пользователем.

Итого, флот Dreamliner у японского перевозчика составит 49 единиц — второй по размеру в мире после главного конкурента, All Nippon Airways (NH), с 80 самолётами, из которых 61 уже поставлен.

Версия 787-8, самая короткая и предлагающая меньшую дальность полёта версия, в последнее время серьёзно уступает старшей 787-9, собирающей основную долю заказов семейства. «Восьмёрка»имеет преимущество в массе и расходе топлива и удобна для дальнемагистральных маршрутов с низкой нагрузкой — они очень характерны для сети японских авиакомпаний. Так, именно с помощью этих самолётов перевозчик открыл полёты из Токио в Бостон и Сан-Диего.

Вмещающий до 381 кресла при максимально плотной расстановке, самолёт Japan Airlines получит трёхклассную компоновку суммарно на 161 место: для 38 пассажиров в бизнес классе, 35 премиум эконом и 88 человек в эконом классе.


Вторая по размеру в Японии авиакомпания Japan Airlines после заказа четырёх Boeing 787-8 становится эксплуатантом второго по размеру в Японии и мире парка Dreamliner.
Фото: BJ, airliners.net


Самый большой парк Boeing 787 принадлежит крупнейшей в Японии авиакомпании All Nippon Airways — она же в своё время стала первым заказчиком и получателем принципиальной новинки Boeing

Airbus A330neo для Azul

Очень вероятно, что Boeing придерживал публикацию своего контракта для уменьшения публичного эффекта от сделки Airbus — и выпустил свой пресс-релиз всего на день раньше европейцев.

Читайте также  Задержки Airbus A321neo приземляют планы тихоокеанских авиакомпаний

21 сентября стало известно, что энергично растущий на заёмные средства бразильский перевозчик Azul (AD) заказал пять самолётов нового поколения бестселлера A330 — Airbus A330-900. Сделка будет профинансирована ирландской лизинговой компанией Avolon, входящей в китайский конгломерат HNA Group, которому также принадлежат 22% акций покупателя.

С помощью дальнемагистральных самолётов доросшая с 2008 года от стартапа по второго места на бразильском рынке Azul собирается расширять свою (сейчас довольно слабую) сеть европейских и североамериканских маршрутов. Машины начнут поступать уже с конца 2018 года.

Перевозчик будет пока единственным в Южной Америке пользователем обновления от Airbus: самолёты, номинально вмещающие 440 кресел, поступят в новейшей конфигурации Air Space by Airbus на 298 мест с тремя салонами: для 34 пассажиров бизнес класса, 108 премиум эконом (Economy Extra) и 156 обычного эконом класса.

Основными заказчиками A330neo пока являются AirAsia Berhad для своего дальнемагистрального подразделения (66 единиц) и иранская государственная Iran Air (IR) — 28 авиалайнеров.

Однако бразильские аэропорты будут в числе первых, работающих с новой моделью: стартовый заказчик и получатель TAP Portugal (TP; 14 единиц) рассчитывает использовать их именно в своей разветвлённой сети из Португалии — 10 пунктов назначения, самое полное покрытие трансатлантическими рейсами городов Бразилии.


Презентация Airbus A330neo 23 декабря 2016 года в Тулузе. Самолёт ещё не поставлен ни одной авиакомпании, а первый получатель в очереди — португальский национальный перевозчик TAP Portugal


AZUL Linhas Aéreas Brasileiras S.A. специализируется на ближне-и и среднемагистральных маршрутах. Парк широкофюзеляжных машин представлен всего шестью самолётами Airbus A330-243.
Фото: Marcos L. Pereira, planespotters.net

Ещё на эту тему

Airbus вышел на поставку 2,2 самолётов в сутки
В течение сентября Airbus поставил заказчикам — 25 авиакомпаниям и 13 лизингодателям — 67 коммерческих самолёта. Примерно по 2,2 штуки в день.

Читайте также  Тайвань запрещает континентальным авиакомпаниям наращивать объёмы на Праздник весны

Это на 29% выше показателя августа, но всё ещё не достаёт до уровня в 2,7 самолёта в день, на котором ев…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Airbus A330-900 получил сертификат EASA
Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) 26 сентября 2018 года выдало сертификат типа для Airbus A330-900, базовой модели семейства A330neo. С этого момента машины могут передаваться заказчикам.

Разреш…

Korean Air восстанавливает полёты в Бостон благодаря Dreamliner’ам
Korean Air (KE) восстановит полёты из сеульского аэропорта Инчхон (ICN) в Бостон (BOS) в летнем расписании 2019 года. Продажа билетов уже началась.

С 12 апреля Boeing 787-9 будет совершать 5 рейсов в неделю:

вылет из Инчхона ежедневно, кроме …

В Airbus назначен третий коммерческий директор за 2018 год
Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор Airbus с середины сентября 2018 года

Airbus назначил 56-летнего Кристиана Шерера (Christian Scherer) коммерческим директором на смену 13 сентября покинувшему компанию Эрику Шульцу (Eric Sc…

Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет
Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce нашёл причину преждевременной коррозии своих силовых установок для Boeing 787-9:
Это выбросы «грязных» отраслей промышленности вокруг больших азиатских городов.
Франк Хассельбах (Frank Haselbach),…

Air China приземлила часть Dreamliner’ов
Air China (CA) вывела из эксплуатации часть своих 14 самолётов Boeing 787-9, оборудованных двигателями Rolls-Royce Trent 1000, вследствие обнаружения в них следов коррозии на лопатках турбины среднего давления.

На маршрутах из Пекина в Лос-Анджеле…

Читайте также  Mitsubishi Aircraft меняет руководство

Airbus теряет прибыль и не может продать A330neo: всем нужен Dreamliner
Airbus SE опубликовал квартальную прибыль в 283 миллиона евро, что на 31% ниже прошлогоднего показателя — к концу марта 2016 года европейскому производителю удалось получить 409 миллионов чистыми.
Срыв поставок
Главной причиной падения называются з…

Airbus A350 Ultra Long Range совершил свой первый полёт
Версия Airbus A350-900 с увеличенной дальностью полёта — Ultra Long Range — успешно совершила первый испытательный полёт.

Самолёт с конструкционным номером 216 (порядковый номер собранных экземпляров семейства A350 XWB) поднялся в воздух 23 апреля…

Rolls-Royce рекомендует проводить осмотр Trent 1000 в семь раз чаще
13 апреля Rolls-Royce официально оповестил эксплуатантов о необходимости дополнительных техосмотров двигателей Trent 1000 производственной серии Package C.

Вместо ранее обещанных 2 000 циклов (полётов в одну сторону) эти силовые установки потребуе…

AirAsia X хочет отказаться от Airbus A350
AirAsia X Berhad не собирается покупать Airbus A350XWB — несмотря на то, что заказ на 10 таких самолётов авиакомпания разместила ещё в июне 2009 года.

Генеральный директор группы Тони Фернандес (Tony Fernandes) теперь заявляет, что цена на самолёт…

Azul арендует грузовики
Azul собирается взять в лизинг два самолёта Boeing 737-400F для поддержания высоких темпов роста своего грузового подразделения Azul Cargo Express, до сих пор не обладавшего специализированным флотом.

Azul Linhas Aéreas Brasileiras S.A. — авиакомп…