AirAsia X страдает из-за задержек Airbus A330neo

AirAsia X (D7) приняла решение не дожидаться поставок Airbus A330neo, а со второго квартала 2017 года взять в краткосрочную аренду с экипажем два самолёта Boeing 777-300ER для открытия рейсов из Малайзии в Лондон, аэропорт Гатвик (LGW).

Тайское подразделение компании планирует возобновить в летнем расписании полёты во Франкфурт (FRA), используя имеющиеся Airbus A330-343.

Перевозчик не хочет терять удачное, по его мнению, время для запуска европейских направлений.

AirAsia X уже работала на этом рынке, но вынуждена была отступить в 2012 году — тогда причиной была объявлена низкая эффективность четырёхмоторных самолётов Airbus A340-313, бывших основой её флота.

Аренда Boeing 777-300ER не выглядит бесспорным шагом. Помимо высоких арендных платежей за «мокрый» лизинг, низкобюджетный перевозчик будет вынужден поддерживать низкий относительно конкурентов уровень цен — при том, что конфигурация салона арендованных самолётов будет, в целом, стандартной: установить на несколько месяцев кресла в типичной для AirAsia X плотной компоновке не удастся.

Прибытие от производителя Airbus A330neo, способных работать на маршрутах между Малайзией и Великобританией, задерживается с 2018 до начала 2019 года.


Салон эконом класса Airbus A330-343 авиакомпании AirAsia X с расстановкой кресел 3-3-3; стандартная расстановка — 2-4-2


Airbus A330-343 авиакомпании AirAsia X при посадке в аэропорту Куала-Лумпура (KUL)

Авиационные новости Малайзии

Читайте также  Mitsubishi отложили поставку первого MRJ на 2020 год